Студенческая жизнь это ответственный момент, когда молодые люди должны много работать и умственно и физически. Поэтому в Карагандинском колледже питания и сервиса 26 января преподавателем специальных дисциплин Чайка Л.Г мастером производственного Абдурахмановой С.З, был проведен мастер- класс на тему : «Полезные завтраки».
Завтрак — стратегически важный прием пищи, запускающий утром метаболические процессы в организме. Идеальный завтрак должен быть вкусным, простым в приготовлении, питательным и полезным, чтобы зарядить нас энергией и хорошим настроением на весь предстоящий день.
Первый приём пищи влияет на контроль веса, кардио-метаболические факторы риска. Уровень стресса и депрессии ниже у тех людей, кто по утрам не пренебрегает завтраком.
Полезный завтрак должен опирать на 3 правила:
1.Завтрак должен быть не обильным, а сытным и сбалансированным.
2.Обязательно в утреннем меню должны быть полезные углеводы и клетчатка.
3.Не нужно забывать про белок, особенно если занимаетесь спортом и ведете активный образ жизни.
Полезные углеводы – это медленные углеводы. Существует два типа углеводов: медленные и быстрые. Медленные углеводы помогают организму затрачивать больше энергии и времени на их переработку. Плюс они имеют более низкую гликемическую нагрузку: человек получает меньшее количество сахара за более продолжительное время. Продукты с медленными углеводами имеют в составе больше витаминов, клетчатки и минералов. Медленные углеводы содержатся в:
овощах: зеленых салатах, шпинате, спарже, брокколи, цветной капусте, огурцах;
крупах: гречке, овсянке, коричневом и диком рисе, ростках пшеницы;
молочных продуктах с низким процентом жирности;
орехах.
Быстрые углеводы в большом количестве содержатся в сладостях, выпечке, газировке. Это простые сахара, которые организм быстро расщепляет и моментально получает необходимую энергию. Уровень сахара в крови резко поднимается и быстро падает. Через 30-40 минут после приема пищи человек снова ощущает голод, усталость, сонливость, могут быть перепады настроения. Быстрые углеводы содержатся в:
овощах: картофеле, батате, моркови;
фруктах;
кашах быстрого приготовления, мюсли, белом рисе, граноле, сухих завтраках;
мороженом и молочных десертах;
любых сладостях и выпечке;
чипсах,
белом хлебе;
газированных напитках
Первые как раз дают нам энергию и силы, а вторые относятся к пустым калориям, которые состоят из переработанного сахара.
На мастер- классе были показаны три блюда: Фитнес лаваш с куриной грудкой, овощами и кисло- сладким соусом, фитнес лаваш со смешанным омлетом, сыром и соусом на основе йогурта, овсяноблин с творожным сыром, медом и грушей. Так как мучные изделия и хлеб это быстрые углеводы, поэтому за основу и были взяты фитнес лаваш и овсяноблин. В первом рецепте упор был на белки и клетчатку. Во- втором рецепте много белковых ингредиентов он особенно полезен для молодых людей кто ведет подвижный образ жизни. Третий рецепт подходит студентам , кто любит послаще, однако из сладкого там только мед и фруктоза, так же в третьем рецепте есть белки и клетчатка.
Присутствующим студентам было показано наглядно , как можно быстро приготовить себе на завтрак полезные блюда. А главное педагоги объяснили, как важно правильно питаться, чтобы в течении дня быть энергичным молодым человеком и сохранить здоровье на долгие годы. После длительного сна значительно падает содержание сахара в крови. Необходимо, как можно раньше пополнить запас углеводов, иначе это может негативно сказаться на интеллектуальной деятельности и испортить этим весь день. Отсутствие регулярного завтрака вызывает у детей проблемы с переключаемостью внимания, кратковременной памятью и принятием решений. Ребенок ведет себя заторможено и испытывает трудности в учебе. Ведь ещё в своё время великий медик Гиппократ сказал: «Мы есть то, что мы едим». Он придерживался мнения, что болезни человека – результат нарушения питания.
Студенты с энтузиазмом приняли тему мастер- класса: задавали вопросы , помогали готовить и сделали выводы: 1.Нужно научиться вставать хотя бы за полтора часа до учебы или работы, что бы иметь возможность не спеша сделать себе завтрак. 2. Среди продуктов, которые считаются полезными, выбрать те, которые кажутся вам самыми вкусными, и не заставляйть себя есть то, что вам не нравятся. В таком случае, необходимость позавтракать не будет вызывать у вас психического дискомфорта.
Эпилогом была дружная дегустация приготовленных блюд.
Ребята с удивлением открыли для себя вкус некоторых продуктов, например овсяная крупа в каше не очень любима, а в качестве овсяноблина воспринимается совсем по другому. И сочетания некоторых продуктов повергла их в восторг.
Все присутствующие с удовольствием согласились что Правильный сбалансированный завтрак — залог активного дня!
Преподаватель специальных дисциплин Чайка Л.Г.
Мастер производственного обучения Абдурахманова С.З.
В Карагандинском колледже питания и сервиса состоялся мастер-класс для студентов, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. Во время мероприятия была организована встреча с приглашенным шеф-поваром Якуповым Полатом и управляющим директором ресторана “Turandot” Асель Толеубаевной.
Мастер-класс проводился с целью обмена опытом, сотрудничества с работодателем и стимулирования студентов. В меню мастер-класса были представлены блюда китайской кухни: курица с перцем, дуфу с овощами, огурцы в чесночном соусе по-китайски, рыбные палочки в кисло-сладком соусе, суп Ванзе с фрикадельками. В процессе проведения мастер-класса Якупов Полат рассказал о своей учебе в колледже и поделился о своих шагах становления на профессиональном пути от студента до шеф-повара. Также поведал о том, что для освоения профессии повара и достижения статуса шеф-повара необходимо пройти огромный путь, включающий учебу в колледже, получение практического опыта, творческий поиск и, конечно, любовь к своему делу.
Отвечая на многочисленные вопросы студентов Шеф-повар упомянул историю Ресторана. Название “Turandot” означает «рожденная в Туране» и связано со сказкой о китайской принцессе, прообразом которой была монгольская принцесса, жившая в 15 веке.
По ходу встречи студенты задавали вопросы о том, как можно устроиться на работу в этом ресторане. Они также выразили свое восхищение мастер-классом и отметили, что узнали много полезной информации. Главное, что они видят перспективы для себя в возможности трудоустройства в Ресторане “Turandot”.
Мастер п/о Маматова Г.М.